Konstantin
17.11.2013, 14:57
Всем привет!
Начал оперативно строить новый проект. Он - вне очереди, так как очень нужно.
Расскажу подробнее о постройке очередного своего FPV-носителя.
Техническое задание, которое я сам перед собой поставил, сводилось к следующим характеристикам:
- самолет должен быть очень прочным по конструкции и иметь приличный запас живучести
- конструкция самолета должна позволять размещать в нем различное фото и видео-оборудование в вертикальной оси съемки
- использование в СМУ (все оборудование должно быть надежно защищено от атмосферных осадков)
- самолет должен иметь хорошую обзорность для пилота
- наличие одного мотора и толкающего винта
- грузоподъемность самолета должна быть в пределах 1500 гр
- простота изготовления и дальнейшего обслуживания
По этим параметрам стал подбирать материалы для постройки и компоненты для самого планера. В качестве донора для крыльев я решил использовать валяющиеся без дела крылья от Kyosho Calmato Sports. Самолет по замыслу должен быть верхнепланом с двумя хвостовыми балками, перемычкой в виде руля высоты и вертикальным рулем направления в центре. Схема расположения стоек шасси - трехточка с передним рулевым колесом. Основные стойки шасси фиксированные без уборки и обтекателей (хотя могу поставить, так как есть в запасниках...). Передняя стойка также фиксированная с пружинным амортизатором и механизмом поворота.
Присел за CorelDraw V15 и начал рисовать... Все агрегаты и оборудование мной сначала замерялись, потом рисовались в М1:1 в программе. Так как это уже не первый чертеж, то многие компоненты уже были в моей базе данных...
Во время прорисовки занялся поиском материала из категории "что под рукой". Все нашлось довольно быстро и легло в чертежи.
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200637120/xlarge/215987024.jpg
Постепенно из чертежей начинает проявляться в фанере и бальсе будущий FPV-носитель различного оборудования.
В процессе строительства мной обдумываются какие-то дополнительные варианты компоновок, схем узлов и технические решения. Все то, что найдет свое применение в строительстве - ляжет в чертежи конечного варианта для любого желающего построить такой же самолет.
Все используемые мной материалы для строительства практически бросовые:
- шпангоуты и часть силовых переборок из обычной 3-х слойной фанеры
- силовые стрингера фюзеляжа из сосновых оконных штапиков
Также будет активно применяться легкая фанера категории Plywood взятая из фруктовых ящиков с рынка. :Smile-002:
Для склейки применяется 30-и минутная эпоксидка с микросферами и клей Super PVA. Обшивка планера будет делаться из 2 мм бальсы с последующей оклейкой пленкой Oracover.
Для питания силовой установки будет использоваться АКБ LiPo 4S 45С на 5000 мАч. Винт будет стоять от АРС. В качестве мотора буду использовать DT3019 от "Пилотажа". Регулятор на 60А.
Все сервоприводы будут от Futaba стандартного размера (которые у меня лежат без дела...) с усилием не менее 4,5 кг.
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021628.jpg
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021629.jpg
Я всегда говорил, что: "Фундаментальные труды научных деятелей в области авиации - это наше все! Нам они всегда пригодятся..."
Действительно пригодились! :Smile-003:
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021630.jpg
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021631.jpg
Начал оперативно строить новый проект. Он - вне очереди, так как очень нужно.
Расскажу подробнее о постройке очередного своего FPV-носителя.
Техническое задание, которое я сам перед собой поставил, сводилось к следующим характеристикам:
- самолет должен быть очень прочным по конструкции и иметь приличный запас живучести
- конструкция самолета должна позволять размещать в нем различное фото и видео-оборудование в вертикальной оси съемки
- использование в СМУ (все оборудование должно быть надежно защищено от атмосферных осадков)
- самолет должен иметь хорошую обзорность для пилота
- наличие одного мотора и толкающего винта
- грузоподъемность самолета должна быть в пределах 1500 гр
- простота изготовления и дальнейшего обслуживания
По этим параметрам стал подбирать материалы для постройки и компоненты для самого планера. В качестве донора для крыльев я решил использовать валяющиеся без дела крылья от Kyosho Calmato Sports. Самолет по замыслу должен быть верхнепланом с двумя хвостовыми балками, перемычкой в виде руля высоты и вертикальным рулем направления в центре. Схема расположения стоек шасси - трехточка с передним рулевым колесом. Основные стойки шасси фиксированные без уборки и обтекателей (хотя могу поставить, так как есть в запасниках...). Передняя стойка также фиксированная с пружинным амортизатором и механизмом поворота.
Присел за CorelDraw V15 и начал рисовать... Все агрегаты и оборудование мной сначала замерялись, потом рисовались в М1:1 в программе. Так как это уже не первый чертеж, то многие компоненты уже были в моей базе данных...
Во время прорисовки занялся поиском материала из категории "что под рукой". Все нашлось довольно быстро и легло в чертежи.
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200637120/xlarge/215987024.jpg
Постепенно из чертежей начинает проявляться в фанере и бальсе будущий FPV-носитель различного оборудования.
В процессе строительства мной обдумываются какие-то дополнительные варианты компоновок, схем узлов и технические решения. Все то, что найдет свое применение в строительстве - ляжет в чертежи конечного варианта для любого желающего построить такой же самолет.
Все используемые мной материалы для строительства практически бросовые:
- шпангоуты и часть силовых переборок из обычной 3-х слойной фанеры
- силовые стрингера фюзеляжа из сосновых оконных штапиков
Также будет активно применяться легкая фанера категории Plywood взятая из фруктовых ящиков с рынка. :Smile-002:
Для склейки применяется 30-и минутная эпоксидка с микросферами и клей Super PVA. Обшивка планера будет делаться из 2 мм бальсы с последующей оклейкой пленкой Oracover.
Для питания силовой установки будет использоваться АКБ LiPo 4S 45С на 5000 мАч. Винт будет стоять от АРС. В качестве мотора буду использовать DT3019 от "Пилотажа". Регулятор на 60А.
Все сервоприводы будут от Futaba стандартного размера (которые у меня лежат без дела...) с усилием не менее 4,5 кг.
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021628.jpg
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021629.jpg
Я всегда говорил, что: "Фундаментальные труды научных деятелей в области авиации - это наше все! Нам они всегда пригодятся..."
Действительно пригодились! :Smile-003:
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021630.jpg
http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200898293/xlarge/216021631.jpg