PDA

Просмотр полной версии : Fly Cat EDF-55 mm


Konstantin
29.11.2013, 01:11
Всем привет!

Собственно говоря, эта тема давно не новая, но решил ее поднять здесь так как именно по данному аппарату на Форуме темки нет.
Прототип этого мега-скоростного самолета выглядит вот так.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078530.jpg

А это вариация "на тему" из EPS (твердый сорт пенопласта) которая и стоит копейки, и летает быстрее (220-240 км/час) и позволяет глубоко над ней поработать. :Smile-004:

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078529.jpg

Уже почти три года как валялся у меня дома этот аппарат, который я покупал как то на Hobby King. Ждал он своего часа, терпеливо ждал...
И вот дождался. :Smile-001:
Наверное, теперь я уже полностью готов к тому, чтобы этого злобного котенка сделать по-уму и облетать. Ну, и если все сложится как надо, то и зажечь на нем в будущем году на FPV-фестивале в классе скоростных гонок. :Smile-013:

В интернете полно видео об этом самолете, и с тех пор, как он стал бестселлером для любителей скорости, выпустили еще и FunJet с RadJet.
Тем не менее - "добрая старая классика" всегда в моде! :Smile-001:

Я видел сам своими глазами с какой скоростью летал именно импеллерный вариант самолета. Для меня это было безумием... А у парня-пилота этот самолет прожил всего 1 минуту: то ли зарулился, то ли серва замерзла (дело было зимой), но вошел он в планету мега-зачетно.
И решил я тогда, что буду не только на ДВСычах летать, но и обязательно попробую такой импеллерник. :Smile-001:

Таким образом, сейчас я приступил к его сборке вместе со своими двумя другими самолетами.
Так как мои руки постоянно чешутся что-то улучшить в китайских моделях, то и здесь я не смог пройти мимо. Решил заморочиться по-полной программе и весь самолет перетряхнуть.
Если кто-то найдет описание того, как он устроен и как его собирают, то сможет оценить глубину моих переделок. :Smile-007:
Надеюсь, что это поможет мне добиться желаемого результата: запас прочности, жесткость формы и точность в управлении. Скорость-то у него и так дальше некуда. :Smile-001:

Поскольку размер у него меньше чем у однотипных моделей, то борьба идет за каждый грамм, несмотря на то, что переделывается много.

Начинаем с крыльев! И начал я делать самолет с нижней части, так как там нужно было много чего исправить...
Задумано все таким образом, что регулятор должен из внутреннего пространства перекочевать наружу, так как внутри нужно освободить место для TV-передатчика.
Для этого я вырезал в пене соответствующие выемки и вклеил каркас отсека регулятора. Он объединен с силовым элементом крепления импеллера. Для фиксации регулятора в отсеке будет применяться мягкая подложка снизу и хомутик из баночной жести закрепляемый в фанерные закладные сервомашиночными саморезами.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078499.jpg

Каждая сервомашинка также будет фиксироваться от выпадания такими же хомутами.

Сам регулятор надежно спрятан от курсовых ударов за шасси-держатель в который будет вклеиваться усиливающий его сопротивление истиранию фанерный полозок.
На этом фото все закладные уже вклеены, а для более мощных, чем в инструкции сервомашинок были дополнительно отфрезерованы заводские ниши в пенопласте.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078500.jpg

Теперь дело за фюзеляжем... Внутреннее пространство подверглось очень сильной переделке. Скажем так: то, что на фото, это уже совсем не то, что вышло с завода. Ну, кроме внешних форм наружной поверхности фюзеляжа...
Выфрезерованы полости увеличенного размера и внесены изменения в конфигурацию внутреннего пространства, так как и компоновка и само оборудование там будут стоять не так и несколько другие, чем в рекомендациях производителя.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078501.jpg

Я решил, что в самолет должны спокойно помещаться как 3S так и 4S паки емкостью порядка 2200-2400 мАч. Так как и габариты и вес у них отличаются, то необходимо предусмотреть возможность их размещения внутри, легкого доступа при смене, и передвижения для подбора ЦТ. Данная задача оказалась выполнимой, правда с некоторыми сложностями в плане резки и фрезеровки фюзеляжа.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078502.jpg

Теперь наступил черед верхней части крыльев которая должна спрятать в себе:

- TV передатчик 200-400 мВт на 5,8 гГц
- радиоприемник на 2,4 гГц
- систему стабилизации Eagle Tree (думаю еще - ставить или нет...)

Приложив обе половинки фюзеляжа в штатное место склейки очертил контур лишней пены и вырезал ее.
Таким образом появилось много места для проводки и установки видео-передатчика.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078504.jpg

Вот таким образом сейчас выглядит нижняя часть крыльев самолета.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078505.jpg

В интернете я видел видео одного (и не только) из "народных умельцев", который с гордостью демонстрировал свой тюнинг этого самолета с везде торчащими проводами и сервомашинками из крыльев.
Я конечно понимаю, что самоль и так полетит, ему только сетап ураганный поставить нужно. Но все-таки должна же быть какая-то эстетика в производстве?!
Мной было сразу решено утопить сервы на всю глубину их толщины. Поэтому при фрезеровке их углублений я внимательно следил за тем, чтобы не проточить крылья до наружной поверхности.
Результат на фото.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078506.jpg

Узел регуляторного отсека и силового кркаса шасси вместе...

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078508.jpg

Ну, и теперь пришло время склеить две готовые половинки фюзеляжа! Вот такая "кошачья мумия" получается. :Smile-002:
Все клеится на эпоксидную смолу, а в качестве фиксаторов используется эластичная тесьма и булавки. Клея кладется минимальное количество, так как лишний вес не нужен, и будут еще работы с верхней частью фюзеляжа.

http://photo.qip.ru/photo/canopypilot/200900349/xlarge/216078509.jpg

В выходные займусь монтажными работами по отделки внутреннего пространства фюзеляжа, установкой силовых элементов, гнезд разъемов и шпангоутов.

Не переключайтесь! :Smile-001: