PDA

Просмотр полной версии : 4 ЦБПиПЛС Липецк / Lipetsk Air Base


BR=34=Gosha
22.11.2009, 18:56
g9-gPXmDXCMyJl02345vgI

BR=34=Gosha
26.11.2009, 20:06
Ovt31OQ1apg&feature=player_embedded

BR=34=Gosha
18.02.2010, 20:09
В Липецкий авиацентр поступил первый Як-130
nLVnvvhcaC8&feature=player_embedded

BR=11=Frazer
18.02.2010, 20:57
I'm still waiting for my Yak-130 to arrive in my backyard......

BR=56=Lordfran
18.02.2010, 21:05
ток вот я не понял - один летун грит "ну.. типа, пойдёт... практически проблем не было...", а вот второй "машина отличная, супер, первая за 50 лет..."
как я понял, летели они на одном борту...

BR=55=Sevas
18.02.2010, 21:37
как это на одном? Харчевский на Сушке встречал гостя :Smile-001:

BR=34=Gosha
16.04.2010, 21:02
Вот что сегодня видел над своей работой..... (простите за качество)

BR=56=Lordfran
17.04.2010, 08:39
Ту - 160 и Ту -22 в строю - это круто!!!!

BR=30=Yaroslav
19.04.2010, 00:29
Тактическое крыло:

BR=34=Gosha
30.05.2010, 09:36
http://www.lrnews.ru/photo/theme/019/667/main.jpg

Катастрофа самолета ЯК-130 произошла в субботу в 16.58 в Липецком центре боевой подготовки и переучивания личного состава. Самолет потерпел катастрофу при взлете. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался. На земле жертв и разрушений нет.

Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность одного из узлов самолета, сообщил РИА Новости в субботу источник в Минобороны России.

"Специалисты, занимающиеся расследованием причин катастрофы самолета Як-130 в Липецком центре подготовки, рассматривают все версии катастрофы. Но приоритетной является техническая неисправность одного из агрегатов самолета, которая и привела к аварии", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что точная причина ЧП будет установлена после проведения детального расследования.

"Тем не менее, предварительные данные свидетельствуют о том, чтобы был отказ одного из агрегатов при взлете самолета", - сказал источник.

В связи с авиационным происшествием создана специальная комиссия во главе с начальником Главного штаба ВВС России, которая будет выяснять обстоятельства происшествия, а также причины, приведшие к катастрофе, сообщил ранее официальный представитель Минобороны по ВВС подполковник Владимир Дрик.

http://www.lrnews.ru/news/full/19667/

BR=34=Gosha
28.12.2010, 21:39
В Липецкий авиацентр прибыли первые серийные самолеты Су-34


К имеющимся на испытаниях в авиацентре трем многофункциональным истребителям-бомбардировщикам Су-34 прибавились еще четыре таких же самолета.

В 13.55 шасси первого серийного Су-34 коснулись взлетно-посадочной полосы Липецкой авиабазы. Этот момент можно считать историческим и сами летчики будут вести с него отчет начавшегося перевооружения и модернизации военно-воздушных сил России.

Именно с сегодняшнего дня начались поставки в ВВС России первых серийных С;-34, которые с 2007 года проходили опытную эксплуатацию в липецком авиацентре. Три Су-34 пришедших в 2007, 2008 и 2009 годах, проходили испытания в Липецке, один СУ-34 оставался приписан к Липецкому авиацентру, но эксплуатировался на авиабазе в Ахтубе.

Испытания опытных «Сушек» прошли успешно. Многофункциональные самолеты поколения 4+ выполнили все запланированные вылеты. Также были проверены возможности самолета, в частности по применению управляемого и неуправляемого оружия а также пилотажа со всеми вариантами подвески АСП (авиационных средств поражения), в том числе с большой бомбовой нагрузкой. По точности попадания средств АСП получены самые положительные результаты. Оборудование установленное на самолете позволяет обнаруживать и применять оружие одновременно по нескольким целям. По отзывам летчиков и штурманов СУ-34 обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полета от взлета, полета к цели, боевого применения и до посадки, удобен в эксплуатировании.

Пилотировавший первый серийный Су-34 полковник Юрий Грицаенко, также отметил сегодня после посадки отличную функциональность самолета. К слову, полковник Юрий Грицаенко в 2009 году пилотировал точно такой же самолет, в кабине которого находился президент России Дмитрий Медведев. Как рассказывал GOROD48 Юрий Грицаенко, Дмитрий Медведев еще в полете был очарован новой техникой и не скрывал восторга, высказав пилоту вслух: «Техника отличная, мы обязательно будем перевооружать ими ВВС». И с сегодняшнего дня это перевооружение началось: Су-34 заменят в частях ВВС фронтовые бомбардировщики Су-24. Су-34 приняты на вооружение ВВС в соответствии с пятилетним контрактом на поставку 32 таких авиационных комплексов.

Прибывшие в Липецкий авиацентр из Новосибирского авиационного предприятия многофункциональные «Сушки» предназначены для расширяющейся Воронежской авиабазы. После проведенного в вооруженных силах России укрупнения военных округов, воронежская авиабаза «Балтимор» после реконструкции станет крупнейшей в России. Но Липецкий авиацентр останется крупнейшим Центром подготовки супер-асов и испытания новейшей авиационной техники. Летчики воронежской авиабазы уже на днях начнут осваивать новые Су-34 в Липецке.

http://gorod48.ru/play/?file=92694b65fc696...p://gorod48.ru/ (http://gorod48.ru/play/?file=92694b65fc696fa2cbf8d61bb2bf594a6113c4e29ac0 6089e15e68ca6225b353&id=1293539659&link=http://gorod48.ru/)

http://gorod48.ru/associations/news-41154.html

BR=56=Lordfran
29.12.2010, 15:14
Про "супер-асов" мне понравилось...))):Smile-002:

BR=34=Gosha
07.04.2011, 21:38
СКИНОДЕЛАМ НА ЗАМЕТКУ (фото от одного из Липецких вирпилов)

вот так задымляется Сушка после стрельбы из пушки:

http://img535.imageshack.us/img535/7899/07042011395.jpg

http://img535.imageshack.us/img535/5123/07042011397.jpg

http://img709.imageshack.us/img709/9538/05042011392.jpg

http://img225.imageshack.us/img225/9223/05042011394.jpg

http://img5.imageshack.us/img5/990/05042011395.jpg

и нурсами:

http://img847.imageshack.us/img847/9462/dsc01327g.jpg

http://img232.imageshack.us/img232/7941/05042011390.jpg

http://img641.imageshack.us/img641/6844/05042011391.jpg

http://img29.imageshack.us/img29/8808/05042011387.jpg

http://img852.imageshack.us/img852/9660/05042011389.jpg

© http://simhq.lipetsk.ru/forum/topic1460.html

BR=34=Gosha
20.04.2011, 23:12
Еще несколько зарисовок от нашего тайного "агента":Smile-001:

Дрон
27.04.2011, 22:28
НАДУВАТЕЛЬСТВО!!!
Су-27

Дрон
27.04.2011, 22:28
МиГ-31

Дрон
27.04.2011, 22:33
Танки

Дрон
27.04.2011, 22:37
вот так задымляется МиГ-29СМТ после стрельбы из пушки:
а нива это для проверки самолёта по АВ.

Дрон
27.04.2011, 22:47
наземный показ 2007.

BR=34=Gosha
17.05.2011, 22:14
Немножко огрустном....
http://leiten.livejournal.com/470221.html

Дрон
18.05.2011, 19:55
Немножко огрустном....
http://leiten.livejournal.com/470221.html

http://gorod48.ru/news/35800/

BR=34=Gosha
29.05.2011, 07:58
http://gorod48.ru/news/36147/video/

Дрон
30.05.2011, 11:29
новый стенд

=RAF=TomCat
31.05.2011, 13:17
Сулим молодец!! Он их предупреждал несколько раз, а они не верили...

Дрон
02.06.2011, 20:34
24 июня полку исполняеется 70 лет, будет авиашоу и наземный показ! какой будет вход пока незнаю.

Дрон
30.11.2011, 20:37
Первый липецкий летчик

Блажен, кто в дни борьбы мятежной,
В дни общей мерзости людской
Остался с чистой, белоснежной,
Неопороченной душой.
С.С.Бехтеев. 1921 г.

В век компьютеров и нанотехнологий авиация стала обыденностью, а ведь всего сто лет назад авиатика (бытовало и такое наименование) вдохновляла поэтов, и многие верили - «…это великое изобретение станет новым могучим фактором освобождения человечества... И тогда исчезнут границы наций, а вместе с ними войны, вражда и все народы сольются в свободной высоте в одну общую великую семью».
Напомню, что первый полет аэроплана братьев Уилбера и Орвилла Райтов состоялся 17 декабря 1903 года, и спустя несколько лет европейская публика восторженно следила за невероятными достижениями пионеров авиации: А.Фармана, Л.Блерио, Ю.Латама. Российские любители «динамического воздухоплавания» в это время довольствовались лишь скудными газетными сообщениями о все новых и новых рекордах первых авиаторов.
Прорыв произошел в январе 1910 года, когда во Франции первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов установил мировой рекорд продолжительности полета с пассажиром, превзойдя достижение У.Райта. Дальше – больше. Россия, будто проснувшись, стала быстро наверстывать упущенное время. Вскоре во многих крупных городах Российской империи триумфально прошли публичные полеты первых русских «летунов» – М.Н.Ефимова, Н.Е.Попова, А.А.Васильева, С.И.Уточкина, И.М.Заикина и других. К концу 1910 года уже 30 русских летчиков получили пилотские дипломы.
В мае 1910 года в Киеве поднялся в воздух первый российский самолет конструкции профессора Киевского политехнического института князя А.С.Кудашева, а в июне – взлетели аэропланы конструкции инженера Я.М.Гаккеля (в Петербурге) и студента И.И.Сикорского (в Киеве). В этом же году появились первые в России авиационные школы в Гатчине и в Севастополе.
Начало авиационной истории Липецка было положено 11 сентября 1911 года. Именно тогда местный уроженец Николай Ставрович Саков, сдав непростой экзамен, получил пилотское удостоверение аэроклуба Франции за № 627, и стал первым липчанином - дипломированным летчиком.
Более девяносто лет это имя было незаслуженно забыто. Да и сегодня нам стали известны лишь немногие факты его короткой, но яркой жизни. Его отец – Ставр Елевтерьевич Саков - родился в 1846 году в греческой семье на территории Османской империи: в городе Уние на берегу Черного моря. После Крымской войны (1853 – 1856 гг.) его семья эмигрирует в Россию. Образование С.Е.Саков получил в Москве в Лазаревском институте восточных языков, где позже стал преподавать турецкий и другие восточные языки. Одновременно, заинтересовавшись медициной, он окончил медицинский факультет Московского университета.
В 1877 -1878 годах принимал участие в русско-турецкой войне. Был врачом в рядах действующей армии. В 1879 г. Саков-старший был утвержден в звании уездного врача, работал в Москве, в Странноприимном доме при Шереметьевской больнице (ныне – НИИ скорой помощи имени Н.В.Склифосовского). Некоторое время (вероятно в 80-х годах XIX века) он лечил крестьян в больнице княгини Гагариной на станции Сергиево - Паточная (ныне – город Плавск Тульской области).
Не прекращая медицинской практики, в 1885 году он становится профессором Лазаревского института восточных языков. В течении нескольких лет (достоверно известно, что в 1914 году) исполнял обязанности почетного консула Греции в Москве. Жизнь Ставра Елевтерьевича заслуживает отдельного изучения и описания, но нас пока в большей степени интересуют факты его биографии, связанные с Липецком.
В 1888 году в московской церкви Великомученика Георгия, что в Яндове, он венчается с «дочерью отставного поручика из дворян» Анной Николаевной Федцовой – уроженкой Липецка. В Липецке у Ставра Елевтерьевича и Анны Николаевны родились два сына: Николай и Александр, оба впоследствии ставшие летчиками.
В 90-е годы XIX века семья Саковых, постоянно проживая в Москве, регулярно на лето приезжала в Липецк в дом на Дворянской улице (ныне - улица Ленина) или в небольшое имение неподалеку от станции Грязи. Ставр Елевтерьевич работал курортным врачом на Липецких минеральных водах.
В 1902 году семья Саковых получает дворянство Тамбовской губернии, а в 1908 году они окончательно переезжают в Липецк. Глава семейства прекращает преподавательскую деятельность и полностью отдается врачебной практике в Липецке.
Будущий первый летчик Липецка - Николай Ставрович Саков родился 29 июля 1889 года. К сожалению, пока нам неизвестно, где и какое образование получил Николай Саков, но ясно, что его, как и многих сверстников, покорила романтика неба, и в 1911 году он отправляется во Францию учиться летать.
Мастерство авиатора Николай постигал в летной школе Армана Депердюссена, известного авиационного предпринимателя, главы фирмы «SPAD». Школа располагалась в местечке Бетени неподалеку от Реймса. Летчиком-инструктором в авиашколе был Морис Прево, который два года спустя, 29 сентября 1913-го, на изящном гоночном моноплане «Депердюссен» установил абсолютный рекорд скорости - 203 км/ч.
Просторные поля вблизи Бетени еще в XIX веке облюбовали французские военные. В сентябре 1901 года император Николай II во время своего визита во Францию именно там присутствовал на маневрах и смотре войск, устроенных французами для именитого русского гостя.
Воздухоплавателям и авиаторам тоже приглянулись живописные равнины Бетени. В 1909 году там появился один из первых в мире аэродромов, где в августе того же года были проведены первые в мире международные состязания авиаторов.
Осенью 1911 года Николас де Сакоф (так он именуется во французских документах) становится дипломированным летчиком и возвращается на Родину с приобретенным в фирме «SPAD» монопланом. На Ходынском поле в Москве он совершает полеты на первом в России «Депердюссене». Весьма вероятно, что в 1911 - 1912 годах он посетил и родной Липецк с показательными полетами.
Пока же нам стало известно о полете в Липецке в 1912 году другого русского авиатора. В обнаруженном липецким краеведом плакате сообщалось: «На ипподроме бегового общества в воскресенье 20 мая состоятся бега и полеты известного авиатора Б.И.Росинского на гоночном аэроплане «Блерио» с мотором «Гном» - 50 сил. Начало бегов в 4 часа дня. Начало полетов после бегов. Входная плата на бега и полеты общая. Цены: крытые трибуны – 2 руб., сидеть около трибун – 1 руб., сидеть – 50 коп., входные – 30 коп. Поезда, приходящие в Липецк и обратно согласованы так, что иногородние лица могут быть на бегах и полетах и в тот же день возвратиться обратно».
Очень буднично звучит подобное объявление и вы, наверняка, согласитесь, что этот полет не мог быть для липчан первым. Возможно, документы, свидетельствующие о более ранних фактах авиационной истории Липецка, ждут своего исследователя.
Борис Илиодорович Россинский был одним из первых планеристов и авиаторов России, летчиком-испытателем первого московского авиационного завода «Дукс», летчиком-инструктором знаменитого Михаила Громова, и при всей неоднозначности оценки его вклада в отечественную авиацию, он достоин того, чтобы о нем помнили, как об одном из первых в яркой плеяде пионеров российской авиации.
Кстати, уже упомянутые публичные полеты известных авиаторов, которые были распространены на заре авиации, часто не приносили летчикам никакой материальной выгоды и носили, скорее, пропагандистский характер. Подчас выручки не хватало даже на аренду ипподрома (который обычно использовался как аэродром), бензин и прочее, не говоря о затратах на частые, после аварий, ремонты. Очень скоро гастрольные турне в стиле цирка–шапито сошли на нет.
В сентябре 1912 года началась Балканская война, в ходе которой впервые все воюющие страны применили аэропланы.
Николай Саков, движимый патриотическими чувствами, отправился защищать Грецию – родину своих отцов и дедов. Американский историк Стерлинг Сигрейв в своей книге «Солдаты удачи» называет Н.Сакова одним из первых наемников, воевавших на стороне Греции ради наживы, но Сигрейв явно не знал подробностей биографии нашего земляка.
С детских лет Николай воспитывался в духе любви и уважения к своей исторической родине. Его отец гордился тем, что он был греком. Из Липецка он неоднократно посылал в Греческий Никольский монастырь в Москве подарки. И не вызывает никаких сомнений, что Николай отправился воевать в Грецию с благословения своего отца.
Единственная на тот момент греческая авиачасть, куда прибыл летчик де Саков, насчитывала 63 человека: четыре греческих пилота, один русский (наш герой) и 57 офицеров и солдат наземного персонала.
5 октября 1912 года греческая авиация приступила к выполнению боевых задач с аэродрома Ларисса. Летчики вели разведку, а также время от времени "обрабатывали" турецкие позиции ручными гранатами. Часто "Фарманы" возвращались на свой аэродром с многочисленными пулевыми пробоинами, бывали и вынужденные посадки, вызванные боевыми повреждениями.
В начале декабря все "авиасилы" перебазировались пароходом на другой участок фронта. С аэродрома Превеза летчики совершали полеты в сторону осажденного турками Янина. В частности, его жителям сбрасывались листовки и газеты, а также весьма скромные посылки с продовольствием и медикаментами. Пожалуй, это был один из первых опытов снабжения окруженных войск по воздуху.
Именно в это время отличился Николай Саков. В уже упомянутой книге «Солдаты удачи» описывается его бомбардировка турецких позиций в форте Бизани. Под ураганным обстрелом с земли летчик удачно сбросил две бомбы и на изрешеченном аэроплане направился на аэродром Превеза. Но вскоре отказал мотор. Авиатору повезло, ему удалось дотянуть до позиций греческих войск, совершить аварийную посадку, затем починить двигатель, вновь взлететь и вернуться на свой аэродром.
О славной боевой юности нашего земляка известно из публикаций русской прессы того времени. Так, в журнале «Искры» от 13 января 1913 года опубликован фотоснимок со следующей подписью: «Русский авиатор Н.С.Саков на службе в Греческой армии. Его полет в окрестностях Салоник». В журнале «Огонек» от 28 апреля 1913 года напечатан фотопортрет молодого авиатора в летной форме и шлеме с такими пояснениями: «Русский авиатор – герой на Балканах. Со снимка, любезно присланного «Огоньку» из Парижа г. В.Лебедевым. Летчик Н.С.Саков, участник греческих побед, отличившийся перед взятием Янины при штурмах форта Бизани».
О том, чем занимался Николай Саков после окончания Балканской войны, достоверных сведений пока нет, но из последующих биографических данных, можно предположить, что в 1913 – 1914 годах он занимался подготовкой будущих летчиков в летной школе Императорского Всероссийского аэроклуба (ИВАК) в качестве летчика-инструктора.
В январе 1914 года в северной столице Николай женился на Нине Сергеевне Бехтеевой, породнившись со старинным дворянским родом, а год спустя (там же – в Петербурге) у них родился сын Александр.
Дворянский род Бехтеевых – гордость Ельца. История этого рода восходит к середине XV века. Их родовое имение - Липовку неоднократно посещал митрополит Воронежский Святитель Тихон Задонский, друживший с прадедом Нины Сергеевны. Восемь ее братьев и сестер воспитывались в атмосфере христианской добродетели, любви к Отечеству, преданности долгу и чести. Все старшие сыновья в роду при рождении получали имя в честь небесного покровителя семьи – преподобного Сергия Радонежского.
Отец, Сергей Сергеевич Бехтеев, личность незаурядная и многогранная, посвятил всю свою жизнь служению России, пройдя путь от мирового судьи, затем предводителя елецкого дворянства до члена Государственного совета в чине действительного тайного советника. В своем родном Ельце он открыл первый в России хлебный элеватор, отделение Государственного банка.
Ее старший брат Сергей в детстве был исцелен от тяжелого недуга известным на всю Россию святым отцом Иоанном Кронштадтским. Впоследствии он стал известным поэтом-эмигрантом.
Сегодня в селе Липовка Задонского района силами энтузиастов идет восстановление чудом сохранившегося храма.
Но вернемся к истории нашего авиатора. С началом новой, уже Мировой войны, из летчиков авиашколы ИВАК был сформирован Особый добровольческий авиационный отряд, который уже менее чем через месяц, 27 августа 1914 года, оказался в рядах действующей армии в районе Варшавы. Позднее он был переименован в 34-й корпусной авиационный отряд (34 КАО).
В составе отряда на момент формирования было шесть летчиков, столько же аэропланов и автомобилей, мастерская и метеорологическая станция. Возглавил отряд и бессменно руководил им до октября 1917 года Николай Александрович Яцук – яркая и неординарная личность, еще до Первой Мировой войны заложивший основы боевого применения авиации.
Николай Ставрович Саков был зачислен в штат отряда как «летчик-охотник» - именно так назывались летчики-добровольцы.
О его боевой деятельности можно судить по наградным приказам:
- 23 апреля 1915 года он награжден Георгиевским крестом 4-й степени за то, что «…в период кампании с 1 сентября 1914 года по 1 февраля 1915 года совершил ряд умелых воздушных разведок, причем... 19 января 1915 года над лесом около Гужан произвел разведку под ружейным огнем противника»;
- 16 июля 1915 года он награжден Георгиевским крестом 3-й степени за то, что «…за время с 12 по 22 апреля 1915 года выполнил весьма успешно четыре воздушные разведки, которые 21 и 22 апреля сопровождались бросанием бомб в поезда и станцию Августов; при полете 21 апреля был обстрелян орудийным огнем противника».
Иногда неприятельский огонь достигал своей цели: известно, что Н.С.Саков находился на излечении в Минском госпитале Красного Креста с 16 октября по 16 ноября 1914 года.
Для того чтобы читатели смогли по достоинству оценить боевую работу нашего земляка, процитирую, как описывает один из своих боевых вылетов Александр Константинович Петренко в воспоминаниях, изданных под названием «В небе старой и новой России». Очевидно, примерно так мог рассказать об успешных разведывательных полетах и Николай Саков.
«Запустив мотор и опробовав его, я дал команду отпустить самолет. Он побежал и, благодаря ветру, скоро, почти с места, оторвался от земли. Сделав, как обычно, круг над аэродромом, я направил самолет в сторону фронта и стал набирать высоту. Задание было: обнаружить батареи противника в районе деревни Покропивна... К заходу солнца мы продвинулись к цели. Летим над первой и второй линиями неприятельских окопов. Артиллерия противника открыла по самолету сильный огонь. Достигнув заданного района, мы стали кружить над ним, дразня вражеских артиллеристов. Огонь по самолету усилился. Бьют не только зенитки, но и пушки, - как раз то, что нам нужно. По вспышкам выстрелов Кузьмин (летчик-наблюдатель – Авт.) определяет места скрытых батарей и отмечает их на карте.
Несколько минут мы кружились над этим узким участком. Противник пристрелялся к самолету. Хотя я менял высоту, но снаряды все чаще и чаще разрывались поблизости. Осколки их, разлетаясь, напоминали выпущенные ракеты. После одного из очень близких разрывов самолет резко бросило в сторону. Я впервые видел так много разрывов в воздухе. В сгущавшихся сумерках картина была поистине фантастическая.
Кузьмин нанес на карту расположение тринадцати батарей, мы повернули обратно…
Ни я, ни Кузьмин не получили ни одной царапины, хотя в самолете, на котором мы летали, было обнаружено семнадцать пробоин. Командир отряда представил меня к награде — георгиевскому кресту 4-й степени».
В 1916 году за боевые заслуги Николай Саков получает первый офицерский чин - прапорщика и переходит из 34 КАО в 7-й армейский авиационный отряд. Видимо, тогда же у него появляются проблемы со здоровьем, которые привели его к увольнению с военной службы в конце 1916 года.
Предвидя скорое окончание военной карьеры, Николай Ставрович решает создать авиастроительное предприятие. Для этого он убеждает своего отца (поскольку сам в это время еще находится на военной службе) заключить контракт с Управлением Военно-воздушным флотом (УВВФ) на поставку аэропланов и организовать их производство в Липецке.
Летом 1916 года, используя свои связи, С.Е.Саков организует Товарищество «Липецкие Аэропланные Мастерские» (ЛАМ), в которое вложили свои капиталы такие известные в Липецке промышленники, как М.В.Быханов и П.С.Хренников.
Предприятие располагалось на улице Гостиной (ныне улица Интернациональная) и представляло собой комплекс хозяйственных построек общей площадью около 600 квадратных саженей. Мастерские делились на восемь отделений: слесарное, столярное, малярное, кузнечное, сборочное, кислородо-сварочное, литейное, сушильное, с общим числом занятых до 68 рабочих.
8 ноября 1916 года между УВВФ, с одной стороны, и статским советником С.Е.Саковым с другой, был заключен контракт на поставку до 8 января 1917 года пяти учебных аэропланов «Моран-Ж». 18 ноября 1916 года все права на предприятие и обязанности по контракту С.Е.Саковым были переданы сыну – Н.С.Сакову.
В конце 1916 года промышленность воюющей уже третий год Российской империи находилась в тяжелом состоянии. Поставки даже самых необходимых для производства материалов и сырья (гвоздей, шурупов, проволоки и т.п.) обеспечить было практически невозможно, кроме того, и настроения в рабочей среде не способствовали ритмичному производству. Товарищество «ЛАМ» не было исключением.
Вот как описывает ситуацию в мастерских очевидец событий шурин Н.С.Сакова – Николай Сергеевич Бехтеев:
«Мастерская была оборудована к концу 1916 года и приступила к работам по выполнению заказов УВВФ, но события, наступившие в конце февраля месяца выбили мастерскую, как и все заводы России, из колеи. Путем упорной борьбы с оказавшимися в числе рабочих мастерской петроградскими рабочими-большевиками прапорщику Сакову удалось водворить в мастерской порядок.
Однако удаленные из мастерской рабочие-большевики не пожелали оставить мастерскую в покое и подали ряд жалоб командующему войсками Московского военного округа и Липецкому уездному воинскому начальнику на прапорщика Сакова, обвиняя его в том, что он дезертир и скрывается от военной службы.
Несмотря на то, что в Управлении Липецкого уездного воинского начальства имеется переписка об освобождении прапорщика Сакова от службы, воинский начальник, уступая требованиям удаленных с завода рабочих, едва не вручил прапорщику Сакову предписание об отправлению на военную службу, постоянно беспокоит его вызовами в свое Управление, допросами в присутствии рабочих, разжигая в последних страсти и ведет дело так, что благоразумная часть рабочих мастерской, не понимая значения всего происходящего, начинает уже колебаться и готова присоединиться к смутьянам, что грозит мастерской разгромом».
В результате сложившейся ситуации сроки выполнения контракта дважды переносились и в итоге 23 ноября 1917 года он был окончательно расторгнут.
В начале 1918 года предприятие было передано уездному Совету народного хозяйства и пять аэропланов были, наконец, закончены производством и отправлены в Москву, после чего «ЛАМ» прекратил свое существование.
Николай Ставрович был последовательным монархистом, и когда начался национальный раскол, перед ним не стоял вопрос, чью сторону выбрать, чьи интересы отстаивать. Как только стало формироваться белое движение, он сразу влился в его ряды. Могу предположить, что в 1919 году командованием Добровольческой армии Н.С.Саков был направлен в Англию для закупки аэропланов. Этому могло способствовать редкое сочетание у него богатого опыта летчика-фронтовика и инженера-самолетостроителя. На чужбине Николая Ставровича застали известия о победоносном продвижении армии генерала Юденича к Петрограду. 18 октября 1919 года английское правительство приняло решение поддержать наступление генерала Юденича поставкой снаряжения и вооружения, в частности, было решено сформировать авиационный дивизион и предоставить 18 аэропланов.
1 ноября 1919 года Николай Саков в числе 14 летчиков-добровольцев прибыл на пароходе из Англии в Ревель (ныне – Таллин) и был зачислен в списки Северо-Западной армии (СЗА) генерала Юденича. Служил он в авиационном отряде капитана Б.В. Сергиевского. Вот как красноречиво описывает последний в своих мемуарах деятельность авиации СЗА: « Наше авиационное оборудование было настолько убогим, что мы фактически не могли делать полезной работы (обещанных Англией аэропланов они так и не получили – Авт.) и от времени до времени шли добровольцами в пехоту, сражаясь рядовыми…»
Вскоре войска СЗА вынуждены были отступить на территорию Эстонии, где в январе 1920 года были распущены.
В начале двадцатых годов Николай Ставрович Саков вновь оказывается в Греции, которая в очередной раз воюет с Турцией. Былые заслуги не были забыты, и он становится личным пилотом греческого короля Константина. Но уже в сентябре 1922 года после поражения Греции во Второй греко-турецкой войне король Константин был низложен, и на престол взошёл его сын - Георг.
Николай Ставрович едет в Париж. Жизнь русской эмиграции во Франции, в этот период, напоминала жизнь сжавшейся до крошечных размеров России. «Новые» русские французы, вчерашние дворяне и офицеры, брались за любую работу, устраивались на шахты, на заводы «Рено», «Ситроен»... Ну и, конечно, — это уже стало притчей во языцех — на улицах Парижа появилась масса русских такси, за рулем которых сидели, как правило, бывшие офицеры. Именно работой в парижском такси зарабатывали свой хлеб насущный братья - авиаторы Саковы.
Долгое время руководство русской эмиграции верило в возможность реванша и стремилось к сохранению военных кадров путем создания и организации активной деятельности различных военизированных союзов. Одним из таких союзов был Союз русских авиаторов во Франции, членами которого были многие известные авиаторы России, в том числе Николай и Александр Саковы.
В конце 20-х годов прошлого века по чертежам летчика Р.Л. Нижевского была изготовлена икона-памятник российскому воздушному флоту. Триптих, состоящий из икон Пресвятой Богородицы, Георгия Победоносца и Ильи-пророка, был написан Тамарой Владимировной Ельчаниновой и установлен в кафедральном соборе Александра Невского в Париже. Монтаж и установку памятника осуществил Николай Ставрович Саков. Он же начал составление, для внесения в синодик, списка всех усопших русских авиаторов и воздухоплавателей. Эту работу завершить ему не удалось, он умер 2 февраля 1930 года и был похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа в Париже.
Закончил же начатое младший брат – Александр Ставрович. Военный летчик, участник Мировой войны в составе лейб-гвардии стрелкового полка и эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», во время Гражданской войны воевавший на бронепоезде «Дмитрий Донской» и в авиационном отряде в рядах армии барона Врангеля. Около пятидесяти лет он был секретарем Союза русских авиаторов во Франции. Умер в 1968 году.
Жена Николая Ставровича – Нина Сергеевна, в начале 30-х годов переехала вместе с сыном в Ниццу, а затем, в 1938 году, в Италию. Зарабатывала Нина Сергеевна уходом за больными, была воспитательницей барышень. С 1945 заведовала русской чайной в Риме. Умерла в 1955 году.
Сын – Александр Николаевич, окончил факультет политических наук Римского университета. Ученый-экономист, общественный деятель. Умер в 1974 году.
Ныне в Италии и Германии живут внуки и правнуки Николая Ставровича и Нины Сергеевны, но, к сожалению, они почти ничего не знают о своих предках.
Будем надеяться, что нам удастся найти документы, которые помогут приоткрыть новые страницы жизни наших выдающихся земляков, и эта история еще будет иметь свое продолжение.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала С.В.Аверченко (г. Москва), И.Г. Лильп (г. Москва), В.К.Невяровича (Воронеж) и Н.П.Селезнева (г. Липецк).
Автор Ковалёв С.Ю.


В центре добровольно проводят сбор денег от всех понимающих и желающих на икону (цена вопроса 200000р)!!!

BR=34=Gosha
02.12.2011, 20:29
http://www.lipetsktime.ru/news/2011-12-02/14123.htm

Дрон
05.12.2011, 20:44
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=c4XPVvMm4j4#!

Дрон
12.12.2011, 23:21
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zQ6MpImB5tA#!

Дрон
21.12.2011, 20:44
Липецкому авиацентру вручили боевое знамя нового образца http://lipetsktime.ru/news/2011-12-20/14455.htm

Дрон
25.12.2011, 22:10
Липецк в панорамном видео!!! :Smile-005: http://maps.yandex.ru/?index&ll=39.604761%2C52.615658&spn=0.028753%2C0.003200&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=39.60476067%2C52.61565777&ost=dir%3A-54.77995976399707%2C-2.233889227335251~spn%3A89.99999999999999%2C38.656 25830221996

Дрон
16.01.2012, 23:22
http://i28.fastpic.ru/big/2012/0116/a1/_d12c906e7bb0259b12c3d5d5387933a1.jpg?noht=1

BR=34=Gosha
25.10.2012, 20:26
http://100letvvs.ru/?r=geographic&s=103-01

BR=34=Gosha
01.11.2012, 19:56
wS2r16bowKk

BR-Aviator
05.11.2012, 16:46
lrEah7GOPJk

Дрон
25.10.2013, 21:11
:Smile-015: а у нас ПОПОЛНЕНИЕ! Су-30 СМ.

http://cs323921.vk.me/v323921095/ab2d/uhOVk3t1qs8.jpg

Дрон
25.10.2013, 21:13
:Smile-001: блин фотки большие невлазят! потом скину!https://www.1tv.ru/news/social/241794

BR=34=Gosha
20.02.2014, 20:20
http://lipetsktime.ru/news/society/v_lipetskom_aviatsentre_prokhodyat_voennye_ucheniy a/#.UwYy0oW2Xp1

BR=34=Gosha
24.07.2014, 18:17
Липчане впервые увидят авиашоу известнейших пилотажных групп

http://gorod48.ru/upload/iblock/936/936d3340af58e53f0f9bee66efdb36c4.jpg
На закрытии «Авиадартс-2014» выступят как липецкие «Соколы России», так и «Стрижи», «Русские витязи» и «Беркуты».

С 22 по 28 июля в Воронеже и Липецке проходит Международный конкурс по воздушной выучке летных экипажей «Авиадартс-2014», в котором принимают участие военно-воздушные силы России, Республики Беларусь и Китайской народной республики. Всего будут задействованы 33 экипажа ВВС, 1 экипаж ВМФ России и по два от Китая и Белоруссии.

В конкурсе принимают участие экипажи различных родов авиации. Открытие конкурса пройшло в Воронеже на базе Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил 22 июля, а 28 июля в Липецке подведут итоги конкурса, награждение победителей, пройдет его торжественное закрытие. В этот день на военном аэродроме состоится грандиознейшее авиашоу, на котором ожидается выступление не только липецких «Соколов России», но и пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи» и «Беркуты».

Зрителями шоу станут десятки ( :Smile-002: ) липчан. По данным GOROD48, руководство ВВС и Липецкого авиацентра заранее оповестили общественные и ветеранские организации, объединения, учебные заведения о проведении 28 июля авиашоу и предложили самостоятельно организовать поездку на авиабазу. Грандиозное авиашоу увидят ветераны, общественники, студенты и школьники а также дети из загородных и школьных лагерей.

© http://gorod48.ru/news/256900/

BR=34=Gosha
28.07.2014, 18:12
Липецкие экипажи заняли два призовых места на «Авиадартсе-2014»

http://gorod48.ru/upload/iblock/4b2/4b253070cae87940072cce99b5cccf3d.jpg

Сегодня на базе Липецкого авиацентра прошло подведение итогов международного лётного конкурса, награждение победителей и его торжественное закрытие — показательные полёты.
Читать полностью... (http://gorod48.ru/news/257619/)

© http://gorod48.ru/news/257619/

Дрон
08.08.2014, 20:55
12 агуста с 10,00 будет заход на аэродром. обещают супер шоу.